Аттестация учителей

Задачи аттестации:

  • целенаправленное непрерывное повышение профессионального уровня педагогических работников;
  • установление соответствия между качеством и оплатой труда.

Задачи аттестационной комиссии:

  • обобщение итогов деятельности педагогических работников;
  • обеспечение объективных экспертных оценок;
  • соблюдение основных принципов аттестации:
    • добровольность участия в аттестации и возможность выбора форм её проведения,
    • коллегиальность в принятии решения,
    • гуманность и доброжелательное отношение к участникам аттестации,
    • взаимодействие аттестации и системы подготовки,
    • повышение квалификации работников,
    • профессионального роста молодых учителей,
    • достоверность и доступность результатов оценки работников для их практического использования в профессиональном самосовершенствовании.

Структура итогового документа для экспертного заключения может быть любая. Алгоритм проведения аттестации учителя.

№№ Алгоритм проведения аттестации учителя для составления экспертного заключения
1. Информация об учителе. Общепрофессиональные достижения
  • Предыдущая квалификационная категория, срок ее действия.
  • Образование.
  • Ученая степень или звание (если имеется). Когда была получена ученая степень или звание, какой теме было посвящено научное исследование.
  • Общий трудовой стаж.
  • Стаж работы в должности, по которой проходит аттестацию.
  • Стаж работы в данном учреждении.
  • Система повышения квалификации и переподготовки за последние 5 лет. Место (название структуры, где прослушаны курсы), год, месяц, проблема (за последние пять лет). Соответствуют ли данные курсы профилю деятельности аттестуемого?
  • Награды
2. Предмет
3. Профессиональный уровень учителя
  • Профессиональное самообразование учителя.
  • Знание современных достижений в методике, методическая подготовка педагога.
  • Знание новых педагогических концепций, знание и применение новых педагогических идей, подходов, технологий.
  • Знание требований и рекомендаций организационно-нормативных правовых и методических документов.
  • Умение анализировать свою педагогическую деятельность.
  • Умение анализировать свой урок.
4. Методическая квалификация учителя
  • Уровень проведенного открытого урока, мероприятия.
  • Организация познавательной деятельности учащихся. Степень активизирования познавательной, творческой деятельности учащихся или воспитанников.
  • Работа по развитию познавательной самостоятельности учащихся.
  • Дифференцированность подхода к учащимся с учетом особенностей их соматического и психологического развития.
  • Методики и технологии.
  • Реализация общедидактических принципов (научного обучения, доступности, наглядности, проблемности и др.).
  • Правильность и эффективности выбираемых методов, приемов, способов обучения.
  • Организация самостоятельной работы с учебником, справочником, схемой, картой.
5. Результативность профессионально-педагогической деятельности
  • Уровень обученности (в динамике как минимум за 5 лет) и (или) воспитанности у учащихся воспитанников за последний межаттестационный период.
  • Учебный год Класс Предмет Успеваемость Качество знаний
  • Результаты срезов знаний, проведенных в ходе аттестационного обследования:
  • Дата Предмет Класс Вид работы Справились Качество знаний
  • Индивидуальные достижения учащихся или воспитанников в межаттестационный период аттестуемого педагога.
  • Выпускники аттестуемого учителя, награжденные золотыми и серебряными медалями:
  • Фамилия, имя ученика Вид медали (золотая или серебряная) Год, когда был выпущен данный медалист
  • Призеры и победители муниципальных, районных, окружных, городских, Всероссийских, международных олимпиад, конкурсов, интеллектуальных марафонов и др.
  • Год Фамилия, имя ученика, воспитанника (или название коллектива) Где и в чем принимал участие Уровень участия Какое место занял
  • Поступление выпускников аттестуемого педагога по профилю преподаваемого предмета в ВУЗы по профилю предмета
  • Фамилия, имя ученика ВУЗ по профилю предмета Год, когда был выпущен данный медалист
6. Педагогические качества
  • Педагогический такт.
  • Педагогическая культура речи.
  • Коммуникативные и организаторские способности.
  • Воспитательное значение личности учителя (деловитость, организованность)
7. Рекомендации педагогу и администрации

Информационные материалы учителю Курсы МИКПРО учителю астрономии Олимпиады по физике и астрономии @вгустовский педсовет - секция учителей астрономии Oткрытый Колледж.  Астрономия Oткрытый Колледж.  Физика Открытый Колледж. Форум учителя Публикации Интернет-ресурсы по астрономии Интернет-ресурсы по физике Методика преподавания На главную